Мы ремонтируем

U150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E/F

АКПП Toyota / Aisin Co U150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E/F *341*

U150 - более комфортная и экономичная (и дорогая) альтернатива "неубиваемым" 4-х ступенчатым АКПП  U140-U240. Для еще более требовательных владельцев Камри и Лексусов в 2007-м была выпущена 6-ти ступенчатая АКПП U660.U150-U250 Aisin5-ступенчатаяАКПП  U250E устанавливается c 2001-го года на все популярные передне- и полно-приводные автомобили Тойоты (Camry, Avensis, Corolla, RAV4, Highlander...) и Лексус (ES240/350) с двигателями от 2.5 до 3.5 литров.

В США, Австралии и многих сборках Восточной Азии (Китай, Тайвань, Филиппины, Вьетнам, Таиланд) U250ставилась даже на 3.5 литровые Камри. И в кризисные годы 2008-2009 ее устанавливали на 2.4 литровые Pontiac Vibe.

Для чуть более мощных двигателей Лексус ES300 в 2002-м была опробована модификация U150E, которая не прошла обкатки и в том же году была значительно модифицирована. С 2003-го под названием  U151E ее используют для разных тойотовских бестселлеров (в том числе и российских Камри). И под "девичьей фамилией" Айсин 95-51LS - для канадских Лексусов RX330 и RX350.

Для Лексусов иногда используется классификация Айсин: U250E = 95-50LS.

Конструктивно U250E\ U150E - продолжение бестселлера Айсин №1 - 4-х ступенчатой U140-U240 и некоторые узлы (планетарные ряды) усилены с тем, чтобы усилить слабые места предшественника. Многие запчасти для ремонта - взаимозаменяемы с U140-240.

АКПП U150, 151 - могут передавать чуть более высокий крутящий момент, чем U250E

 U151F - модификация для 6-цилиндровых полноприводных авто - RAV4, Highlander, Sienna.

 

В ранних версиях (до 2006 года) заливалось "полусинтетическое" масло - T-IV. Объем для полной смены масла ок. 8 литров. Частичная смена - от 2.9 литра (U150) до 3.5л (U250). Под масло выполнены и настройки компьютера. Разницу в этих маслах можно почувствовать только на холодном двигателе.

фильтр АКПП U250E, U150E, U151E Toyota

 

РемКомплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) без поршней U150 2002-Up

Типичные ремонтные места АКПП U250E и U151E:

 ремкомплекты

Мастера, которые не экономят - предпочитают покупать более дорогие ремкомплекты прокладок и сальников от Транстэк.

комплект поршней

 

Также в типичный набор расходников для ремонта машины пришедшей в ремонт с горелым маслом входит комплект поршней .

Овердрайв U150Первым в этих коробках сгорают пары фрикционов  - стальных дисков  в барабане OverdriveСгоревшие стальные диски меняют часто вместе с упорными . Этот пакет - самый проблемный.


Вторым по очереди (если долго ездить со сгоревшими фрикционами Овердрайв) горит пакет Direct.

Часто водители так долго ездят со горящими фрикционами и маслом, что пережигают и поршни этих пакетов. На последнем этапе износа дело доходит и до замены "железа" 

Комплект фрикционов  заказывают также часто как и Оверол.

Фрикционы и стальные диски  U151E/(U250E Some) Direct/Overdrive ClutchКомплект фрикционов U250E

Директ-Овердрайв Относительно ранний износ пакета Овердрайв связывают с конструкцией задней крышки (, которая является суппортом для этой корзины (барабана) сцепления.

Это - типичное тонкое место Тойотовской U-серии (и Маздовских FN4A-EL) АКПП. И по мнению некоторых мастеров обуславливается тем, что во время действия максимального крутящего момента, дифференциал через шестерню (710перекашивает боковой нагрузкой сам Барабан Overdrive/Direct 341555 и наружное тефлоновое кольцо 179 между задней крышкой и барабаном клинит.

Этим кольцом протирает канал в крышке, по которому и уходит давление из пакета. Что ведет к проскальзыванию фрикционов и их сгоранию.

Барабан директ, Direct/Overdrive Clutch Drum U151E /U250E

На последнем этапе работы с двумя изношенными кольцами суппорта сгорает весь Пакет сцепления OverDrive\ Direct в сборе, включаяБарабан  с Упорным диском ( который в разных модификациях имеет различную толщину от 2.8 до 3.1мм) + Поршни обрезиненные, (O.Dr. Clutch)  и держатель-Ретейнер (O.Dr. Clutch)  . 


В предыдущих модификациях U140 электронный акселератор был отрегулирован чуть более щадяще для трансмиссии, не позволяя перегружать это самое слабое звено.
А для дорогой комплектации Камри и Авенсиса, программисты TCM решили не ограничивать водителя в его праве распоряжаться лошадиными силами, как Тарас Бульба - судьбой сына: "Моя машина, хочу - берегу, хочу - убью".

Полная аналогия с механикой. Поэтому при замене фрикционов и стальных дисков в пакете OD следует обязательно проверить скользящие поверхности крышки и барабана. Это место обычно уже бывает изношено.

Толчки и рывки при переключении 2-3 скоростей, а также задержка при включении реверса часто бывает вызвана еще и износом подшипника крышки. Бочкообразный игольчатый подшипник  разрушение которого иногда наступает даже раньше износа колец. Эта проблема свойственна как для пятиступенчатых U150 так и для 4-х ступенчатых U140. 

Когда длительная эксплуатация с этими дефектами достигает критического уровня, приходится менять и саму - заднюю крышку Камри: .  Рациональным многие мастера считают восстановление задней крышки U250E.

Крышка задняя, U250E Toyota CAMRY  2002-up

подшипник задней крышки U140 - U150

Поршень, Piston U151/U250 Overdrive Clutch (Bonded) 2001-Up

В этом заказе часто присутствуют сгоревшие вместе с дисками и оба поршня  (O.Dr. Clutch) .

Но при общем перегреве коробки предпочитают менять весь комплект (6) поршней .

 Поршень-держатель обрезиненный, (O.Dr. Clutch) U151/ U250E
Сальник (манжета) полуоси, правый, U140/U150/A540E/A541E/U660E/U760E Axle RH (56.3x39x15) 2WD 1999-Up (OEM)Втулка насоса, A40 подходит на все АКПП Toyota, кроме A442F и U660E

Другая типичная болезнь большинства автоматов: - сальники насоса  и полуоси .

С ними вместе заказывают втулку насоса . Симптом - подтекание масла через сальник насоса. 

 Сальник масляного насоса, A130/140/240-ser/340-ser/540/650/750/760/AW372/KM148/A40-ser/U140/240/150/U340/U341/U440/AW50-40LE/LN/M/42LE/LN/M/AW55-50SN/AW60-42LE/41SN/AW81-40LE/MX17,1989-up, OEM

Если запустить эту проблему и продолжать так ездить дальше, то придется менять и саму крышку Насоса  с шестернями, при длительном недостатке давления и грязном масле изнашиваются поверхности.

Мастера связывают проблему насоса и сгоревших сальников с износом блокировки и перегревом гидротрансформатора.

Естественно, что эти болезни Айсиновских U*- коробок характерны для машин с самыми мощными двигателями в линейке, или с очень большими пробегами, или с очень безжалостными водителями.

Насос U250E

Планетарные ряды подравнялись по надежности с соседними узлами и пока мало беспокоят хозяев по сравнению с предшественником U140-U240.

Но регулировки ЕСМ (Электронный блок управления) U150 у 3.3 и 3.5 литровых двигателей позволяют перегружать АКПП и его другое слабое звено железа - Заднюю Планету (Forward ).

 

Планетарный Ряд задний, в центральном отверстии шлицы, U150/151 3.3L/3.5L

Электрика U250-150

Плита управления в сборе (гидроблок), U250E  2004-up

Проблема электрики U250 и U151 - часто причиной неисправностей коробки является Гидроблок )

Гидроблок U250 (341740A) в 2002-2004 годах часто не выдерживал настроек компьютера, старые (большие) соленоиды несколько не справлялись с задачами, материал гидроплиты изнашивался довольно быстро. В 2005-м году гидроблок обновили, заменив соленоиды и оставив саму гидроплиту без изменений. ).

Из-за проблем с герметичностью пакета Овердрайв (выше) насос гонит все больше масла через соленоиды и гидроблок. От загрязненного фрикционной пылью масла изнашиваются и забиваются клапана, протачиваются каналыклапанной плиты, что приводит к перетоку масла между линиями. Кроме того встречались проблемы с перекосом плиты.

Соленоид Шифт, U150 Shift SL1 Linear (Black Connector, Small Body),

В замене встречаются: соленоид линейный (участвует в переключении передач - B1 2nd brake)  SL1 .

и два других линейных (PWM) шифт-соленоида: SL2 и SL3  и

- соленоид линейного давления EPC- (SLT\ Line Pressure Control) .

Для тонкого управления фрикционами в этих гидроблоков стали использовать линейные соленоиды. Конструкцию их долго подбирали и совершенствовали под каждую модификацию АКПП и модель авто. Они отличаются по годам выпуска (до 2003, до 2006 и позже) характеристиками, так и крепежом. Также компьютерщики постоянно обновляли программу ЭБУ, "прикручивая" режимы, способствующие быстрому износу узлов и корректируя работу коробки с "постаревшим маслом" и изношенными расходниками. Ремонт соленоидов мало кто выполняет, предпочитая их менять.

Работа соленоидов U150Соленоиды для гидроблоков U250 и U151 различаются для разных авто и мастера подбирают их по VIN-коду автомобиля.

Маленькие соленоиды - 3way имеют шариковый клапан. 3-way соленоиды имеют более долгий ресурс, но тоже меняются со всей гидроплитой. Замену гидроблоков U250 и U151 выпуска до 2004 года заказывают довольно часто.

В последних версиях гидроблоков износ клапанов и тела клапанной плиты встречается реже.

Износ материала гидроплиты приводит например к тому, что фонтанчики масла через "проеденные" отверстия в гидроблоке создают воздушно-масляную пену. Эта пена не передает давления на фрикционы, что ведет к проскальзыванию в работающем пакете. Все это способствует быстрому старению "железа" этой замечательной коробки. Если при проверке масла АКПП вы увидите пену, то это чаще всего - приговор гидроблоку.

Как и в остальных Айсиновских U-автоматах, добросовестно и вовремя проведенный регламентный ремонт плиты и капремонт гидротрансформатора  дает им еще несколько лет полноценной жизни.

Особенности раннего выхода в ремонт U250 и U151 связаны с тем, что в начале 2000-х с широким использованием "электронного сцепления" конструкторы-программисты отказались от концепции "фулпруф", и не ограничивали возможностей водителя к агрессивной езде, сжигающей фрикционы и другие элементы коробки.

 

 

 

 

На каких авто устанавливалось  АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
LEXUS ES250 01-06 JPN 5 SP FWD V6 2.5L U250 95-50LS
LEXUS ES300 01-06 JPN 5 SP FWD V6 3.0L U250 95-50LS
LEXUS RX330 03-06 CAN 5 SP F/AWD V6 3.0L U151 95-51LS
LEXUS RX330 03-08 JPN 5 SP F/AWD V6 3.3L U250 95-50LS
LEXUS RX350 07-08 CAN  5 SP F/AWD V6 3.3L U151 95-51LS
PONTIAC VIBE 08-09 USA 5 SP F/AWD L4 1.8L 2.4L U250E/F  
TOYOTA ALPHARD 02-08 JPN 5 SP F/AWD V6 3.0L U250  
TOYOTA AVALON 06-07 USA 5 SP FWD V6 3.5L U151E  
TOYOTA AVENSIS 03-08 UK 5 SP F/AWD L4 2.4L U151  
TOYOTA CAMRY 04-06 TWN USA 5 SP FWD V6 3.0L 3.3L  U151E  
TOYOTA CAMRY 08-.. RUS TWN 5 SP FWD L4 2.4L U151E  
TOYOTA CAMRY 04-.. AUS CHN TWN USA VNM PHL THA 5 SP FWD L4 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.5L U250E  
TOYOTA COROLLA 07-.. CAN JPN USA 5 SP FWD L4 2.4L U250E  
TOYOTA HARRIER 03-08 JPN 5 SP F/AWD V6 3.0L 3.5L U250  
TOYOTA HIGHLANDER 04-08   5 SP F/AWD V6 3.3L 3.5L U151  
TOYOTA HIGHLANDER 07-.. CHN JPN 5 SP F/AWD L4 2.5L V6 3.5L U250  
TOYOTA IPSUM 01-03 JPN 5 SP FWD L4 2.0L U250  
TOYOTA KLUGER V 03-07 JPN 5 SP F/AWD V6 3.0L 3.3L  U250  
TOYOTA MARK X 07-.. CAN 5 SP FWD L4 2.4L U250  
TOYOTA RAV4 07-08   5 SP F/AWD V6 3.5L U151  
TOYOTA RAV4 05-.. CAN JPN 5 SP F/AWD V6 3.5L U250  
TOYOTA SIENNA 04-09 USA 5 SP F/AWD V6 3.3L 3.5L U151  
TOYOTA SOLARA 04-08 USA 5 SP FWD V6 3.3L U151E  
TOYOTA SOLARA 06-08 USA 5 SP FWD L4 2.4L U250E  
TOYOTA BANGUARD 07-.. JPN 5 SP F/AWD V6 3.5L U250  
TOYOTA WINDOM 03-05 JPN 5 SP FWD V6 2.5L 3.0L U250  
Заявка

Введите код с картинки:
Введите код

Оставить отзыв

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
Отзывы наших клиентов

Антон
Комментарий
Wed March 22, 2017, 22:37:02
Ремонтировал машину у этих ребят . Автомобиль Porsche Cayenne 958 объём 4.8.
Остался доволен .

Юлия
Комментарий
Sun February 26, 2017, 22:50:28
Ремонтировала свою bmw тут . Делали раздатку . замечаний нет хорошие спецы . Мастера своего дела.

серикбол
Комментарий
Thu September 01, 2016, 15:19:04
ремкомплект на вариатор ниссан мурано 2007 вместе с фильтрами цена

Константин Машталов
Комментарий
Tue August 23, 2016, 12:16:59
Нужна раздатка на е53 х5 2005г цена наличие