АКПП Toyota / Aisin Co U440E, (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS)
АКПП Toyota / Aisin Co U440E, (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS)
- была разработана Aisin Co в 2000-м году для малолитражных переднеприводных Тойот - Яриса и Короллы с двигателем 1.3л, которая сменила автомат 90-х AW60-40. Встречается чаще всего на японском рынке праворульных машин.4-ступенчатая АКПП U440E /AW80-40, 80-41LE /LS
Одновременно с ней была выпущена - U340, которую Тойота выбрала для своего лидера Короллы с двигателем 1.5 л и выше. Для Дайхацу была разработана редкая у нас коробка с более простой комплектацией U540E, которая стала известна как AQ4.
После отработки этого автомата и устранении немногочисленных "детских болезней" (2004 г.) Айсин получила заказы на модификации U440E класса "мини" для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для своих моделей Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra) Форд, Опель и Судзуки. На российских сборочных линиях с 2006-го года иногда устанавливают этот надежный автомат с Шевроле Авео (1.4л) и с Судзуки SX4 в модификации AW80-40LS.
Также ее используют для американских малолитражек Кадиллака, Бьюика, Форда, китайских Донфэн, Лэндвинд, как AW80-40LS и AW81-40LS.
Suzuki (Swift, Splash...) до 1.4л., Ford Fusion, Opel Agila и другие устанавливают AW80-40 с 2004-го года на свои компактные авто.
Ремкомплект , Прокладочный комплект акпп U440E /AW80-40
Типичные неисправности АКПП U440E /AW80-40
Ремкомплект прокладок и сальников(Оверол Кит) .
Комплект фрикционов .
Обычный уход за АКПП AW80-40 (U440) для водителей со спокойной манерой езды обычно заключается в смене масла (частичная через 30-40 ткм и полная через 60-80 ткм) и фильтра . Фильтр - закрытый с металлической сеткой, рекомендуется менять каждую вторую смену масла, но чем сильнее истирается фрикцион гидротрансформатора, тем чаще следует менять быстро загрязняющееся масло (типа Тойота Т-IV). Для возрастных авто мастера рекомендуют устанавливать внешний магистральный фильтр . |
![]() |
После выработки своего ресурса первыми изнашиваются фрикционы со стальными дисками (344106) в пакете сцепления Директ. Следом за ними идут фрикционы Forward 344108, а дальше - остальные. Если слишком долго машину эксплуатировали с изношенным фрикционом гидротрансформатора и как следствие - забитой годроплитой и соленоидами - то из-за недостатка давления первым страдают именно эти пакеты. Также часто с Форвардом горят фрикционы со стальными дисками и пакета Реверс. В случаях горелого масл для капремонта заказывают весь комплект фрикционов . |
![]() ![]() |
Этот узел по мнению мастеров не выдерживает максимальный крутящий момент от двигателя. Но это мало касается бережно настроенных Тойот. Чаще - машин остальных производителей с двигателями 1.5 литра с настройками по опелевскому типу. |
![]() |
При передаче максимального момента вращения через шестерню (805) на дифференциал (715) сильными боковыми нагрузками может разбивать узлы в этой связке. (Только в паре с двигателями в 1.6 литра) Повреждается вся цепочка, включая : Подшипник, ![]() - Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) , - Шестерня солнечная, (Sun Gear) . - Гайка 344795. Причины - те же что и для планеты выше. Стружка в поддоне - верный признак этой проблемы. |
![]() ![]() |
![]() Дальше выходит из строя : - Солнечная шестерня - (проворачивает втулки) и реже - Солнце с реактором. |
![]() |
- втулка насоса . Обычно износ втулки наступает, когда машина долго эксплуатировалась с подтекающим сальником насоса . Если запустить проблему, то меняется и крышка насоса . |
![]() |
Гидроблоки различны для японских Тойоты \Судзуки и для корейских Шевроле. Подбор плит осуществляется по ВИН-коду авто. |
![]() |
Иногда встречаются заказы Дифференциала |
![]() |
Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа. Кроме того там есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее - здесь. |
![]() |
Ресурс расходников значительно повышается, если следить за чистотой масла и после 150- 200 ткм пробега (в зависимости от типа машины и манеры вождения) делать ремонт гидротрансформатора, а заодно и профилактическую чистку гидроблока и соленоидов.
Чуть более часто проблемы встречаются у автомобилей с объемом более 1300 кубиков. Крутящий момент этих двигателей оказывается слишком высоким для этой АКПП, а электронное управление позволяет водителю нагружать трансмиссию до ее предела.
Если вовремя не произвести ремонт, то усиливающиеся вибрации приводят к потере герметичности, а следовательно - давления и к дальнейшим износу втулок и повреждениям узлов до такой степени, что капремонт становится нерациональным по сравнению даже с рулеткой замены на БУ коробку.
Спокойная эксплуатация этих автомобилей без быстрых стартов на светофорах и пробуксовок по глубокому снегу позволяет оттянуть первые капремонты на 6-... лет.
На каких авто устанавливалось АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
SUZUKI | ALTO | 09-.. | CHN | 4 SP FWD | L3 1.0L | 81-40LS | |
SUZUKI | BALENO | 00-08 | IDN | 4 SP FWD | L4 1.5L | 80-40LS | U440 |
SUZUKI | SOLIO | 02-09 | TWN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L | 81-40LS | U440 |
SUZUKI | SPLASH | 08-.. | HUN | 4 SP FWD | L4 1.2L | 80-40LS | |
SUZUKI | SWIFT | 05-.. | HUN IDN JPN MYS TWN THA | 4 SP FWD | L4 1.2L 1.3L 1.4L 1.5L 1.6L | 80-40LS | AW60-40LE |
SUZUKI | SX4 | 06-.. | HUN IDN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | 80-40LS | U440 |
SUZUKI | WAGON R | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | 81-40LS | U440 |
TOYOTA | Bb | 00-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | BELTA | 05-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | COROLLA | 00-07 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | FUNCARGO | 00-05 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | IST | 02-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | PLATZ | 02-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | U440 | |
TOYOTA | PORTE | 04-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | PROBOX | 02-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | TERCEL | 00-03 | TWN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | VIOS | 03-.. | TWN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | VITZ | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | U440 | |
TOYOTA | WILL CYPHA/Vi/Vs | 00-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | YARIS | 01-.. | FRA TWN CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | U440 |
Отзывы наших клиентов






