Мы ремонтируем

АКПП Toyota / Aisin Co A960E (TB-65)

АКПП Toyota / Aisin Co A960E (TB-65)


Современная 6-ступенчатая АКПП 
А960Ебыла разработана в 2005 году Aisin Co для заднеприводных Лексусов (седаны GS300, IS250 и IS300) c двигателем 4GR-FSE в 2.5-3 литра. Работает она и на праворульных Тойотах MARK X.Лексус gs300

Разработана на модульном принципе на базе 5-ти ступенчатой A750 , параллельно с 6-ти ступкой A761, но рассчитана на меньший крутящий момент (190-300 Нм). Конкурент - ZF6HP19-21.

По классификации Aisin Co этот автомат для Лексуса могут именовать как TB-65.

Настройки компьютера А960 позволяют ей максимально быстро и практически беступенчато разгоняться. Также как и у немецкого конкурента проскальзывание фрикциона блокировки гидротрансформатора может подключаться сразу же - со 2-й передачи, если педаль газа утоплена больше половины хода.

бублик А960еЧасто применяемый спортивный режим довольно быстро приводит к износу фрикционагидротрансформатора и загрязнению масла. Если фрикцион поршня оказывается съеденным до железа самого поршня, то в масло попадает клеевой состав, что сразу влияет на работу клапанов гидроблока. Золотники заедают на холодную или наоборот нагорячую и не дают пружинам и соленоидам вовремя открывать каналы с маслом. Это уже влияет на износ фрикционов в пакетах и к потере тяги.

В отличии от 6НР19, у которого гидротрансформатор имеет несколько двусторонних фрикционов для режима проскальзывания, в японской коробке фрикцион по старому одинарный и наклеен на поршень, что заставляет следить за его износом и при подозрениях на отсутствие блокировки гидротрансформатора вовремя делать диагностику и менять расходники.

Типичный капремонт АКПП А960Е:

Фильтр акпп

Фильтр (35330-30090) A960E LEXUS GS300

 


 Комплект Прокладок и Сальников,  без поршней 

 

ремкомплект А960Е

- Комплект Фрикционов, (№339003), который меняют в большинстве случаев, так как при сгорании стальных дисков Директа масло загрязняется тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционов и переключения старых фрикционов пропитанных таким маслом становятся "неидеальными". 

- Комплект стальных дисков №339004, которые вместе с фрикционными дисками № 339003 и Ремкомплектом прокладок № 390002 - составляют МастерКит - 339007.

комплект фрикционов А960

стальной диск Директ Экономные хозяева иногда меняют только сгоревшие фрикционы и стальные диски пакетов Директ С2 - 339106 (+ чуть реже - пакета Реверс С3), хотя стоимость фрикционов этих 2-х пакетов по отдельности не сильно отличается от стоимости полного комплекта фрикционов. К тому же часто вместе с Директом и Реверсом приходится менять и подгоревшие фрикционы пакета Форвард С1.

 
втулка насоса Прокладка поддона  заказывается при каждой смене масла и снятии поддона для замены фильтра.

Ремонт гидроплиты с заменой соленоидов (ниже) и всегда - ремонт гидротрансформатора. Именно расходники гидротрансформатора первыми вырабатывают свой ресурс. Еще одна проблема, к которой могут привести вибрации от съеденного фрикциона блокировки муфты - разбивает сальник насоса и саму втулку - №344034 . Об этом вовремя сигнализирует начинающий подтекать сальник насоса-гидротрансформатора - №340070.

 сальник Тойота

 Машина иногда успевает придти в капремонт до того как сгорят остальные пакеты фрикционов с упорными дисками и от недостатка смазки не разобьет втулку передней Планеты (339582)На машинах с максимальным по крутящему моменту двигателями Передний планетарный ряд 339582 с  6-ю сателлитами - самое узкое место железа.  Планетарный ряд передний, Planet A960E Front (6SAT/19T=SAT/H=57) (960-15)

Средний ремонт который ожидается реже - со снятием и ремонтом гидроблока, что потребует долить ок. 2.2 литра масла. И капитальный ремонт с демонтажом и ремонтом гидротрансформатора. Но этот случай по замыслу конструкторов совмещается с заменой фрикционов и полной сменой масла.Минимальный ремонт (по замыслу конструкторов Айсин) включал бы в себя снятие поддона без дорогостоящего демонтажа АКПП и чистку-замену соленоидов с фильтром. Для этого понадобится всего несколько часов времени и около 1 литра масла на долив.

Но часто водитель не успевает заметить проблему работы забитого гидроблока и от недостатка давления горят фрикционы пакетов Директ и Реверс. Опорный диск для пакета Реверс слабоват (2.9мм) и его тоже часто меняют.

А960 Drum С1-C3

"Слабым" местом №2 этой уникальной трансмиссии можно назвать только "тонкокожую" электрику, испытывающую экстремальные нагрузки из-за спортивных режимов работы современных машин, для охлаждения которых нормой стали 130 - 140 градусов, что приводит к загрязнению и износу соленоидов и клапанов плиты.

С этой детской болезнью сражаются японские инженеры и здесь им в последние годы удалось добиться увеличения ресурса гидроблока до заветных 200 ткм, но теперь проблемы износа переместились в конструкциюсоленоидов, которые для этой АКПП стали расходным материалом и основной причиной недостаточного давления в пакетах.


Типичное слабое место - узел маслонасоса с подтекающим сальником  и если запустить эту проблему - с втулкой насоса . Дальнейшая езда без своевременного ремонта гидротрансформатора приводит к потере самого насоса. Это часто сопровождается износом соленоида блокировки гидротрансформатора:


гидроблок A761-960Электрика А960

Типичный капремонт возрастной АКПП А960 - меняют комплект линейных соленоидов-электрорегуляторов:

 (LockUp, SLU, соленоид блокировки гидротрансформатора)

( SL1, SL2) - 2 шт. соленоиды качества переключения сцеплений.

(SLT LPC, соленоид регуляции линейного давления)


таблица соленоидовЭти 4 соленоида конструктивно гораздо более сложны и сильнее нагружены, чем 3-way соленоиды-клапана (остальные 5 шт на гидроплите). Если долго ездить с проблемой соленоидов и плиты, то начинают подгорать диски пакета Директ.

Подобные плунжеры-золотники работают и в самой конструкции плиты. Именно из-за раннего износа плунжеров и тела плиты и случались проблемы с предыдущими поколениями гидроблоков, которые так сильно подпортили имидж Айсин с AW55-50.

схема Блока управления Valve body A960E solenoids

И теперь проблемы раннего износа переместились из неремонтопригодной гидроплиты в конструкцию легко заменяемых соленоидов.

Подбор соленоидов для А960 производят по VIN-коду автомобиля. 

Особенностью этой почти идеальной 6-ти ступенчатой АКПП стало то, что водитель не получает заметных сигналов о том, что пора менять износившиеся расходники - фрикцион гидротрансформатора и соленоиды, которые не выдерживают агрессивных разгонов с "режимом проскальзывания" муфты гидротрансформатора. А здесь, в отличии от неубиваемых Тойот, активно используется режим проскальзывания гидротрансформатора. Уже начиная со второй скорости, (так же как и у европейского конкурента ZF6HP19). И этот режим разгона, включается тем интенсивнее, чем сильнее вдавливает педаль акселератора водитель. Это дает и потрясающую динамику разгона и даже уменьшает расход топлива. К сожалению убивая при этом фрикцион гидротрансформатора и через загрязненное масло - соленоиды и гидроблок.

 

 

На каких авто устанавливалось это АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
LEXUS GS300 05-.. JPN 6 SP RWD V6 3.0L A960E TB-60NF TB-65SN
LEXUS IS250 06-.. JPN 6 SP R/AWD V6 2.5L A960 TB-60NF
LEXUS IS300 05-.. JPN 6 SP RWD V6 3.0L A960E TB-60NF
TOYOTA MARK X 04-.. JPN 6 SP R/AWD V6 2.5L 3.0L A960  

Заявка

Введите код с картинки:
Введите код

Оставить отзыв

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
Отзывы наших клиентов

Антон
Комментарий
Wed March 22, 2017, 22:37:02
Ремонтировал машину у этих ребят . Автомобиль Porsche Cayenne 958 объём 4.8.
Остался доволен .

Юлия
Комментарий
Sun February 26, 2017, 22:50:28
Ремонтировала свою bmw тут . Делали раздатку . замечаний нет хорошие спецы . Мастера своего дела.

серикбол
Комментарий
Thu September 01, 2016, 15:19:04
ремкомплект на вариатор ниссан мурано 2007 вместе с фильтрами цена

Константин Машталов
Комментарий
Tue August 23, 2016, 12:16:59
Нужна раздатка на е53 х5 2005г цена наличие