АКПП Toyota / Aisin Co A750F, A750E (TB-50)
АКПП Toyota / Aisin Co A750F, A750E (TB-50)
А750F (полный привод 4WD) - самая распространенная с двигателями 4.7 литра. (табличку АКПП Тойота и Лексус обычно располагают на стойке двери) Эта 5-ступенчатая заднеприводная АКПП Aisin Warner А750Е\ F с 2002года используется для мощных задне- и полно-приводных внедорожников Лэнд Круизер, 4Runner и Лексус.
Конструктивно родственные 6-ти ступенчатые коробки - А761 и А960.
Существует подмодификация А750 для двигателей 1GR-FE (под меньший крутящий момент) для двигателей 2UZ-FE и для полно-приводных. Разница в количестве фрикционов в пакетах, гидротрансформаторах, наличию радиатора охлаждения масла ATF, соленоидах и в некоторых других узлах.
Коробка имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. Разгон в спортивном режиме подключает проскальзывающую блокировку гидротрансформатора начиная с 3-й скорости, без фанатизма, но по айсиновски сбалансированно. Это дает примерно двойной срок до ремонта гидротрансформатора по сравнению с конкурирующими автоматами ZF 6HP26.
Замена масла (Toyota WS) и фильтра в основном происходит при первом же капремонте. Согласно задумки конструкторов Айсин: первый этап, самый востребуемый - снятие поддона (для регламентной очистки или замены соленоидов). Сливается 1.3л масла.
Мастера устанавливают последовательно к фильтру грубой очистки - наружный фильтр тонкой очистки - 100019. Фильтр стоит снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены облегчен максимально.Подробнее - ниже.
Следующий по популярности этап - снятие гидроблока (для его чистки и ремонта). Сливается уже 3.9 литра масла. Всего для полной заправки в самом редком случае демонтажа АКПП и полного капремонта потребуется ок. 10 л литра масла.
Соленоиды этого автомата могут вырабатывать свой ресурс довольно рано и часто заменяются особенно на автоматах первых двух лет выпуска серии. Но в целом этот автомат, как и большинство заднеприводных автоматов Айсин, рожден быть "неубиваемым".
Типичные неисправности А750
Подобрать ремкомплекты
Наиболее заказываемый набор для первого капремонта А750F кроме фильтра состоит из: - Комплект прокладок и сальников, Overhaul Kit - примерная комплектация Ремкомплекта - нажми справа) - Комплект всех фрикционов, в последнее время все чаще с ними заказывают и комплект стальных дисков 337004. |
![]() |
Капремонты тяжелых случаев отличаются тем, что вместе с соленоидами меняются все расходники в пакете Форвард. Первый пакет, который горит вместе с опорниками: Forward С1 фрикционы . |
![]() |
За ним следом идет пакет торможения В1. . От недостатка давления в линии, вызванным нештатной работой соленоидов и клапанов гидроблока горят все диски, включая стальные и упорные. Остальные часто горящие фрикционы - в пакетах Direct - 337106, C3 и 2nd brake - . Рекомендация производителя АКПП: если горелое масло припитало даже еще неизношенные фрикционы - заменять Полный комплект фрикционов . |
![]() |
Схема раскладки соленоидов - слева, но гидроблоки и соленоиды модифицировались и следует подбирать соленоиды по VIN- коду машины. Соленоиды родственны и частично взаимозаменяемы с соленоидами А761 и А960. Таблицы по проверке сопротивления соленоидов можно найти на странице А761. |
![]() |
![]() Замечены случаи, когда от длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью или снегу после 70 - 80 ткм появляются различные проблемы с гидротрансформатором и гидроплиты с соленоидами. В этой АКПП стоит следить за износом фрикциона блокировки и вовремя ремонтировать гидротрансформатор. Эксплуатация с изношенной муфтой гидротрансформатора может привести к подтеканиям масла через сальник насоса . Дальше - страдает втулка насоса , а затем и сам насос. |
![]() |
Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа. Кроме того там есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Внешний фильтр стоит менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее - здесь. |
![]() |
- Прокладка поддона неопреновая .
Гидроплиты А750, А761 и А960 постоянно модифицировались, совершенствуя конструкцию и поэтому подбор гидроплиты и соленоидов для замены производится конкретно для каждого автомобиля по его VIN-коду.

В целом АКПП А750F настроена довольно бережно для гидротрансформатора и гидроблока и первые 150-200 ткм при контроле за качеством масла не доставляет заметных проблем хозяину машины.
Для этих АКПП утверждение производителя о том, что " здесь масло - несменяемое" вызывает много сомнений у мастеров и большинство рекомендует менять масло ATF и фильтр после 80 ткм, а затем через каждые 50-60 ткм. А проверять качество масла - при каждом ТО. Недаром для конструктивно родственного "младшего 6-ступенчатого брата" А760 в следующем 2003-м году был выпущен точно такой же по форме фильтр, только пластмассовый и с фетром вместо сетки!
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
LEXUS | GS470 | 03-09 | JPN | 5 SP AWD | V8 4.7L | A750F | TB-50LS |
LEXUS | LX470 | 03-07 | JPN | 4 SP AWD | V8 4.7L | A750F | TB-50LS |
TOYOTA | 4 RUNNER | 03-08 | 5 SP R/AWD | V6 4.0L V8 4.7L | A750 | ||
TOYOTA | FJ CRUISER | 07-.. | JPN | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | A750 | |
TOYOTA | FORTUNER | 07-.. | IDN ZAF | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | A750 | |
TOYOTA | HILUX/SURF/SW4/VIGO | 02-.. | ARG ZAF JPN VEN THA | 5 SP R/AWD | L4 3.0L V6 4.0L V8 4.7L | A750 | |
TOYOTA | LAND CRUISER | 02-.. | CHN VNM JPN | 5 SP AWD | L4 3.0L V6 4.0L 4.2L V8 4.7L | A750F | |
TOYOTA | MARK X | 04-09 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 2.5L | A750 | |
TOYOTA | PICKUP/TACOMA | 05-.. | USA MEX | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | A750 | |
TOYOTA | SEQUOIA | 05-08 | USA | 5 SP R/AWD | V8 4.7L | A750 | |
TOYOTA | TUNDRA | 05-.. | USA | 5 SP R/AWD | V6 3.4L V8 4.7L | A750 | |
KIA/ Chevrolet | SORENTO | 07-09 | RUS UKR | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.5L V6 3.3L | TB-50LS | A750 |
SUZUKI | ESCUDO | 04-10 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 2.7L 3.2L | TB-50LS | A750 |
SUZUKI | GRAND VITARA | 09-.. | RUS TWN | 5 SP R/AWD | V6 2.7L | TB-50LS | A750E/F |
CHEVOLET/GAM | GRAND VITARA | 08-.. | ECU VEN | 5 SP RWD/4X4 | V6 2.7L | TB-50LS | A750 |
HONGQI | TOWN CAR | 02-07 | CHN | 5 SP RWD | V8 4.6L | TB-50LS | A750 |
Отзывы наших клиентов






