АКПП Toyota / Aisin Co A540, A540E, A540F, A541, A541E,
АКПП Toyota / Aisin Co A540, A540E, A540F, A541, A541E,
Эта коробка конструктивно входит в семью АКПП серии А140 - А240 с взаимозаменяемыми деталями, но может передавать больший крутящий момент. Имеет несколько под-модификаций.4-скоростная АКПП А540E производства Айсин Ворнер устанавливалась с 1989 года на полно- и передне-приводные 2- 3-х литровые Тойоты Камри, RAV4, Сьенна и Лексусы ES250 и ES300.
А540E выпускалась в своей первой комплектации до мая 1991 года года и встречается у нас с Камри V6 и Лексус ES300. Несколько отличалась она (дифференциал) для полноприводного РАВ4 (540Н - с 1998 года) и Тойота Сьенна (540Е с 1998 года).
Наиболее серьезные изменения конструкции проходили в 1994 году для 3-х литровых моторов (А541E), которая отличается фрикционами в пакете 2-brake и дополнительным 4-м соленоидом блокировки ГДТ в гидроблок.
У нас A541E встречается чаще всего с американскими "неубиваемыми" Камри V6. Последние изменения (в основном - электрика, все то новое, что одновременно получали и "братья": A245-246 и А247) внесли в 1998 году.
Отработанная конструкция, несложная электроника и главное - настройки управления, которые не позволяли нагружать железо этих трансмиссий до своих предельных крутящих моментов - все это обеспечило высокий запас надежности A541-й и неубиваемость до "тойотовских" пробегов.
Наиболее частые появления этих АКПП в сервисах связаны с заменой масла и фильтра
Причем металлический фильтр для А541Е - несколько отличается от фильтра для "старушки" А540-й из-за модифицированного гидроблока. Фильтр хорошо ходит 200-250 тысяч, но критически забивается когда фрикцион гидротрансформатора съеден до клеевого слоя.
Статистика по ремонтам этой АКПП небольшая, автоматы ходят долго, чтобы можно было говорить о наличии слабых мест у А540-541. Отмечали проблемы с задней скоростью у автоматов первых выпусков (A540H до 1991).
Приходят в ремонт тогда когда уже давно съеден фрикцион гидротрансформатора и от этого до предела забитгидроблок и соленоиды, от чего обычно не хватает давления в пакетах (горят фрикционы и диски) и не хватает смазки у насоса (горят и подтекают втулка и сальник)
Проблемы АКПП А540E (А541E, 540H) связаны чаще всего с несвоевременной профилактикой гидротрансформатора, а не проблемами этого "неубиваемого" агрегата, способного пройти до заветного тойотовского миллиона с парой замен фрикциона блокировки бублика и фильтра с маслом.
Обычно на ранних стадиях износа владельцы многоповидавших Тойот ограничиваются недорогой ремонтом-чисткой гидроблока с заменой сальников 340007 и втулки насоса 330034.
И конечно - смена прокладки поддона 331300E
+ обязательный ремонт ГДТ с заменой фрикционной накладки, чтобы эта коробка ходила с автомобилем до самого конца.
При более капитальном подходе к капитальному ремонту этой отработанной коробки меняют весь комплект прокладок и сальников 331002E ,
- Комплект фрикционов 331003. Экономящие владельцы меняют только фрикционы пакетов Форвард и Директ 331106 со стальными дисками 331126.
- выработанный от грязи, поступающей из гидротрансформатора - соленоид ЛокАп (331425)
После капремонта эта трансмиссия способна работать до конца жизни автомобиля.
Возможные неисправности возрастных авто аналогичны А240-247, страница родственников: А140 - А240.
На каких авто устанавливалось АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
LEXUS | ES250 | 90-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.5L | A540E |
LEXUS | ES300 | 92-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 3.0L | A540E |
LEXUS | ES300 | 94-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | AVALON | 95-05 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | CAMRY | 88-93 | 4 SP FWD | V6 2.5L 3.0L | A540E | |
TOYOTA | CAMRY | 90-91 | 4 SP AWD | V6 3.0L | A540H | |
TOYOTA | CAMRY | 94-03 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | CAMRY GRACIA | 00-01 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.5L | A540E |
TOYOTA | RAV4 | 96-00 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | A540 |
TOYOTA | SIENNA | 98-00 | 4 SP FWD | V6 3.0L | A540E | |
TOYOTA | SIENNA | 01-03 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | SOLARA | 98-03 | CAN | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | WINDOM | 00-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.5L | A540 |
Отзывы наших клиентов






