Мы ремонтируем

Роботизированная коробка передач

Роботизированной коробкой передач (в обиходе называемой коробкой-роботом) называют механическую коробку передач, с автоматической функцией выключения сцепления и переключения передач. Уже из самого названия "роботизированная коробка передач" следует, что водитель с учетом дорожных условий формирует исключительно входную информацию для системы управления, всю остальную работу по управлению работой коробки передач берет на себя электронный блок, имеющий определенный алгоритм управления.

В роботизированной коробке передач объединяет комфорт автоматической КПП с надежностью и топливной экономичностью механической КПП. Кроме того «робот», как правило, обходится значительно дешевле, чем классическая АКПП. Сегодня практически все ведущие автопроизводители на свои автомобили различных моделей от малого до премиум класса устанавливают роботизированные коробки передач.

Устройство роботизированной коробки передач

У роботизированных коробок передач может быть различное конструктивное исполнение, однако у них у всех есть общая черта: наличие механической КПП с системой управления сцеплением и передачами.

У АКПП сцепление фрикционного типа. В зависимости от конструктивного исполнения это может быть как пакет фрикционных дисков, так и отдельный диск. Прогрессивным в конструкции КПП является наличие т.н. двойного сцепления, которое способно обеспечить передачу крутящего момента не разрывая поток мощности.

Основой при конструировании роботизированной коробки стала механическая коробка передач. Как правило, при производстве предпочтение, в основном, отдается уже готовым техническим решениям. Например, АКПП Speedshift от Mercedes-Benz изготавливалась на базе АКПП 7G-Tronic. При ее производстве были заменен гидротрансформатор на фрикционное многодисковое сцепление. Основу коробки SMG от BMW положила шестиступенчатая «механика», оснащенная электрогидравлическим приводом сцепления.

Роботизированная коробка передач

У коробкок-роботов привод сцепления и передач может быть электрическим или гидравлическим. В электрическом приводев качестве исполнительного органа выступают сервомеханизмы (электродвигатель и механическая передача). В гидравлическом приводе предусмотрены гидроцилиндры, управляемые электромагнитными клапанами. Такой привод иногда называют электрогидравлическим. «Роботы» с электрическим приводом, например, Durashift EST от Ford или Easytronic от Opel, имеют гидромеханический блок с электродвигателем, отвечающий за перемещение главного цилиндра привода сцепления.

Для электрического привода характерна невысокая скорость работы (для переключения передач может потребоваться 0,3- 0,5сек) и меньшее энергопотребление. В гидравлическом приводе необходимо постоянно поддерживать давления в системе, а это влечет за собой большой расход энергии. Хотя работает он намного быстрее. Некоторые роботизированные КПП с гидравлическим приводом, установленные на спортивные автомобили, смогли продемонстрироватьпросто впечатляющую скорость переключения передач: Lamboghini Aventador это 0,05c, Ferrari 599GTO – 0,06c.

Благодаря этим качествам была областью применения «роботов» с электрическим приводом стали бюджетные автомобили, с гидравлическим приводом устанавливаются на более дорогих авто. Электрический привод имеют следующие конструкции КПП:

  • Allshift от Mitsubishi;

  • Durashift EST от Ford;

  • Dualogic от Fiat;

  • MultiMode от Toyota;

  • 2-Tronic от Peugeot;

  • Easytronic от Opel;

  • SensoDrive от Citroen.

    Достаточно много роботизированных КПП оснащено гидравлическим приводом:

  • R-Tronic от Audi;

  • ISR (Independent Shifting Rods) от Lamborghini;

  • SMG от BMW;

  • Quickshift от Renault;

  • Selespeed от Alfa Romeo.

Для управления роботизированной КПП используется электронная система, состоящая из входных датчиков, электронного блока управления и исполнительных механизмов. С помощью входных датчиков отслеживаются основные параметры КПП, которые затем передаются на блок управления. Речь идет о частоте вращения на входе и выходе, положении селектора, положении вилок включения передач, а также давлении и температуре масла (для гидравлического привода).

Сформированные сигналы датчиков электронный блок оказывают управляющее воздействие на исполнительные механизмы, руководствуясь заложенной программой. Электронный блок в процессе своей работы тесно взаимодействует с системой управления двигателем, системой AB (ESP). Роботизированные коробки с гидравлическим приводом дополнительно комплектуются гидравлическим блоком управления, входящим в состав системы управления. Он позволяет обеспечить непосредственное управление гидроцилиндрами и давлением в системе.

В качестве исполнительных механизмов в роботизированных КПП выступают в электрическом приводе электродвигатели и в гидравлическом приводе электромагнитные клапаны гидроцилиндров.

КПП с двойным сцеплением

Для роботизированных коробок передач характерен один недостаток: сравнительно большое время, затрачиваемое на переключение передач. Это провоцирует появление рывков и провалов в динамике авто, что, соответственно, снижает комфортность управления транспортным средством. Решение названной проблемы стало применение КПП с двумя сцеплениями, которая позволяет переключать передачи не разрывая поток мощности.

Коробка передач с двойным сцеплением

При наличии двойного сцепления при включенной передаче может быть произведен выбор следующей передачи, а также ее включение, непрерывая работу коробки. Именно поэтому другим названием роботизированной КПП с двумя сцеплениями стала преселективная коробка передач (от preselect - предварительно выбрать).

Еще одним преимуществом КПП с двойным сцеплением считается высокая скорость переключение передач, на которую оказывают влияние скорость переключения муфт (DCT M Drivelogic от BMW – 0,1c, DSG от Volkswagen – 0,2c). Для «робота» с двумя сцепления характерны компактные размеры, что весьма актуально для малолитражных машин. Однако при этом для него характерно более высокое энергопотребление (особенно с «мокрым» сцеплением). При сравнительно высокой скорости переключения передач совместно с непрерывной передачей крутящего момента удается добиться отменной разгонной динамики машины и экономного расхода топлива.

Именно поэтому двойное сцепление сегодня применяется во многих роботизированных КПП:

  • DSG от Volkswagen;

  • DCT M Drivelogic от BMW;

  • PDK от Porsche;

  • Speedshift DCT от Mercedes-Benz;

  • Powershift от Ford, Volvo;

  • TCT от Alfa Romeo;

  • S-Tronic от Audi;

  • Twin Clutch SST от Mitsubishi.

Даже на великолепной Ferrari 458 Italia установлена Doppelkupplungsgetriebe (КПП с двойным сцеплением). Во всех перечисленных роботизированных КПП используется гидравлический привод сцепления и передач. Только одна КПП на сегодняшний день укомплектована электрическим приводом устройств – это EDC (Efficient Dual Clutch) от Renault, у которой на переключение передач уходит 0,29сек.

В массовом производствами пионерами применения КПП с двумя сцеплениями стали Audi и Volkswagen, установившие роботизированные коробки передач DSG и S-Tronic на свои авто в 2003 году. Коробку S-Tronic можно назвать является аналогом коробки DSG, устанавливаемым на задне- и полноприводные авто, в отличие от последней, продольно оси.

В системе управления автоматизированной коробки DCT M Drivelogic реализована функция Drivelogic, имеющая 11-ть программ переключения передач. Реализация шести программ осуществляется в ручном режиме переключения, для пяти предусмотрены автоматизированные программы переключения передач. С помощью данной функции может быть адаптирована смена передач под стиль вождения конкретного человека. Именно поэтому данную коробку является адаптивной коробкой передач.

Принцип действия роботизированной КПП

Работа роботизированной коробки передач

Роботизированная КПП может может работать в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. При работе в автоматическом режиме электронный блок управления реализует заданный алгоритм управления коробкой с помощью исполнительных механизмов, руководствуясь сигналами входных датчиков.

Все роботизированные коробки имеют режим ручного (полуавтоматического) переключения передач, который аналогичен функции Tiptronic АКПП. При работе в данном режиме может производиться последовательное переключение передач с низшей на высшую и наоборот с помощью подрулевых переключателей и (или) рычага селектора. Именно поэтому отдельные источники информации роботизированную трансмиссию называют секвентальной коробкой передач (от sequensum – последовательность).

Заявка

Введите код с картинки:
Введите код

Оставить отзыв

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
Отзывы наших клиентов

Антон
Комментарий
Ср. Март 22, 2017, 22:37:02
Ремонтировал машину у этих ребят . Автомобиль Porsche Cayenne 958 объём 4.8.
Остался доволен .

Юлия
Комментарий
Вс. Февраль 26, 2017, 22:50:28
Ремонтировала свою bmw тут . Делали раздатку . замечаний нет хорошие спецы . Мастера своего дела.

серикбол
Комментарий
Чт. Сентябрь 01, 2016, 15:19:04
ремкомплект на вариатор ниссан мурано 2007 вместе с фильтрами цена

Константин Машталов
Комментарий
Вт. Август 23, 2016, 12:16:59
Нужна раздатка на е53 х5 2005г цена наличие