Мы ремонтируем

Раздаточная коробка передач

15. Раздаточная коробка и ее привод.

1. Ведомой шестерни.

2. Подшипников дифференциала.

3. Пружинной шайбы.

4. Стопорного кольца.

5. Муфты блокировки дифференциала.

6. Зубчатого венца корпуса дифференциала.

7. Зубчатого венца вала привода переднего моста.

8. Подшипников вала привода переднего моста.

9. Маслоотражателя.

10. Грязеотражателя.

11. Вала привода переднего моста.

12. Фланца.

13. Сальника.

14. Пробки отверстия для выпуска масла

15. Ведомой шестерни привода спидометра.

16. Ведущей шестерни привода спидометра.

17. Пробки отверстия для заливки и контроля уровня масла.

18. Передней крышки коробки передач.

19. Роликового подшипника промежуточного вала.

20. Кронштейна подвески раздаточной коробки.

21. Крышки подшипника ведущего вала.

22. Упорного кольца подшипника.

23. Подшипников ведущего вала.

24. Шестерни вьющей передачи.

25. Ступицы муфты переключения передач.

26. Муфты переключения передач.

27. Картера раздаточной коробки.

28. Шестерни низшей передачи.

29. Втулки шестерни низшей передачи.

30. Вала ведущего.

31. Задней крышки.

32. Шарикового подшипника промежуточного вала.

33. Промежуточного вала.

34. Корпуса дифференциала.

35. Упорной шайбы шестерни привода заднего моста.

36. Подшипника вала привода заднего моста.

37. Шестерни привода заднего моста.

38. Сателлита.

39. Упорной шайбы сателлита.

40. Стопорного кольца.

41. Оси сателлитов.

42. Пружинной шайбы.

43. Шестерни привода переднего моста.

44. Резиновой подушки кронштейна подвески.

45. Оси подвески раздаточной коробки.

46. Вилки муфты блокировки дифференциала.

47. Стопорного болта вилки.

48. Выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала.

49. Защитного чехла штока.

50. Пружины рычага.

51. Штока вилки блокировки дифференциала.

52. Крышки картера привода переднего моста.

53. Стопорной шайбы.

54. Втулки оси рычага.

55. Оси рычага.

56. Рычага блокировки дифференциала.

57. Штока вилки переключения передач.

58. Оси рычага переключения передач.

59. Рычага переключения передач.

60. Головки рычага.

61. Вилки муфты переключения передач.

62. Дистанционной втулка.

63. Шарика фиксатора.

64. Втулки пружины фиксатора.

65. Пружины фиксатора.

Рис. 

Раздаточная коробка – двухступенчатый редуктор, распределяющий усилия на ведущие мосты авто и трансмиссию. Дифференциал связывает между собой валы, которые передают крутящий момент на передний и задний мост. Этим обеспечивается постоянный привод обоих ведущих мостов и улучшается устойчивость машины.

Межосевым дифференциалом распределяются усилия на ведущие мосты машины пропорционально сцепной массе, т.е. части полной массы транспортного средства, приходящаяся на каждую ось ведущих колес. Также, дифференциал делает возможным вращение колес ведущих мостов с различной скоростью. Это позволяпт устранить проскальзывание и снизить интенсивность изнашивания шин, что также снижает нагрузки в трансмиссии.

Чтобы увеличить проходимость автомобиля, дифференциал можно заблокировать. При этом на панели приборов загорится контрольная лампа. На двух шарикоподшипниках 23, установленных в гнезда картера 27 передней крышки 18 и раздаточной коробки, устанавливается ведущий вал 30. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажимается между буртиком ведущего вала, упорным кольцом 22 подшипника, фланцем 12 и гайкой, которые устанавливаются на шлици вала 30. Передний подшипник вместе с его упорным кольцом закрываются крышкой 21, внутри которой находится сальник 13. Вал фиксируется в осевом направлении с помощью установочного кольца, располагающегося в канавке заднего подшипника. Кольцо зажимается между картером 27 раздаточной коробки и задней крышкой 31. Фиксация подшипника на ведущем валу осуществляется с помощью гайки с упорной шайбой. После гайка затягивания стопорится, так как ее кромки вдавливаются в пазы вала.

Установка шестерня 24 высшей передачи с двумя зубчатыми венцами осуществляется на термообработанную шейку ведущего вала. Большой венец шестерни постоянно констактирует с шестерней промежуточного вала 33. Малый венец шестерни при включении высшей передачи соединяется муфтой 26.

У шестерни 28 низшей передачи тоже два венца. С муфтой 26 зацепляется малый венец при включении низшей передачи. Большой венец постоянно зацеплен с шестерней промежуточного вала. Шестерня 28 устанавливается на стальную термообработанную втулку 29, посаженную с натягом на ведущий вал.

На шлицах вала между шестернями 24 и 28 посажена ступица 25 муфты включения передач. Промежуточный вал 33 включает блок из двух косозубых шестерен, который постоянно зацеплен с шестернями обеих (низшей и высшей) передач ведущего вала. В качествы опоры для переднего конца вала выступает роликовый цилиндрический подшипник 19. На шариковый подшипник 32 – задний. Установочное кольцо, располагающееся в канавке заднего подшипника, позволяет исключить осевое смещение вала. Между задней крышкой 31 и картером раздаточной коробки зажимается установочное кольцо. Крепление подшипника на валу осущестляется гайкой с упорной шайбой.

Ведущая шестерня 16 привода спидометра запрессована в передний торец промежуточного вала. Валик, вращающийся во втулке и уплотненный на выходе сальником, неразъемно соединен с ведомой пластмассовой шестерней 15 привода спидометра.

Блокировка дифференциала производится зубчатым венцом 7 вала 11 привода переднего моста. На шариковый подшипник 8, размещаемый в картере привода переднего моста опирается передний конец вала.

Подшипник и фланец на валу фиксируется такая же, как и на ведущем. Установочное кольцо, располагающееся в канавке картера привода переднего моста, предотвращает осевое смещение подшипника. На шлицы заднего вала устанавливается шестерня 43 привода переднего моста.

Конструктивно и по особенностям установки вал привода заднего моста, за исключением отсутствия зубчатого венца блокировки дифференциала, соответствует валу привода переднего моста.

Дифференциал включает корпус 34, состоящий из двух частей, соединяемых болтами. С помощью эти же болтов осуществляется крепление ведомой шестерни 1, которая постоянно зацеплена с шестерней промежуточного вала, к корпусу дифференциала.

Вращение корпус дифференциала осущестляется в 2-ух шариковых подшипниках 2. В корпусе дифференциала передний подшипник фиксируется стопорным кольцом 4 и пружинной шайбой 3. Установочное кольцо в канавке наружного кольца подшипника позволяет предотвратить осевое смещение дифференциала. Муфта блокировки дифференциала 5 устанавливается на шлицы 6, нарезанные на передней части корпуса дифференциала.

Ось сателлитов 41 устанавливается в отверстие корпуса и фиксируется стопорным кольцом 40 и пружинной шайбой 42. На оси устанавливаются сателлиты 38, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями привода переднего и заднего мостов.

Картер 27 раздаточной коробки отливается из алюминиевого сплава. Крепленее передней 18 и задней 31 крышек раздаточной коробки к картеру осуществляется по всему периметру разъема с помощью шпилек и гаек. Центрирование базовых деталей обеспечивается двумя установочными штифтами, обеспечивающими требуемое пространственное расположение передней крышки. Между крышками и картером устанавливаются уплотнительные прокладки. Маслосливное и маслоналивное отверстия, закрываемые резьбовыми пробками 14 и 17, располагаются в передней крышке. Предусмотрен люк в верхней части картера закрытый крышкой.

У раздаточной коробки привод механический. Рычаг переключения передач 59 устанавливается на шарниры в проушинах кронштейна на оси 58. Через капроновые втулки 54, установленные в отверстия рычага, проходит ось, удерживаемая стопорной шайбой 53. В паз штока 57 входит нижний конец рычага, уплотняемый в пазу фигурной пружиной 50. Благодаря такому уплотнению устраняется вибрация рычага и уменьшается шум в момент движения машины.

Вилка включения передач 61 заходит в паз скользящей муфты включения передач. Для крепления вилки используется стопорный болт. Отверстие, через которое проходит шток, уплотняется сальником и защищается резиновым чехлом. Для фиксации шток 57 во включенном или нейтральном положениях используется шариковый фиксатор,

состоящий из пружины 65 и шарика 63. Детали фиксатора находятся в стальной втулке 64, запрессовываемой в отверстие картера раздаточной коробки.

Муфта 5 блокировки дифференциала находится на шлицевой части корпуса дифференциала. В момент блокировки дифференциала она соединяет корпус дифференциала с валом привода переднего моста, обеспечивая выключение дифференциала. Вилка 46, фиксируемая болтом на штоке 51, заходит в паз муфты. Шток вилки блокировки дифференциала обеспечивает ее фиксацию в нейтральном и включенном положениях по аналогии со штоком 57 вилки включения передач.

Схема работы раздаточной коробки, состоящей из:

1. Сальника.

2. Упорного кольца переднего подшипника ведущего вала.

3. Крышки переднего подшипника.

4. Переднего подшипника ведущего вала.

5. Передней крышки раздаточной коробки.

6. Шестерни высшей передачи.

7. Ступицы муфты включения передач.

8. Муфты включения передач.

9. Шестерни низшей передачи.

10. Картера раздаточной коробки.

11. Заднего подшипника ведущего вала.

12. Ведущего вала.

13. Задней крышки раздаточной коробки.

14. Промежуточного вала.

15. Заднего подшипника промежуточного вала.

16. Заднего подшипника корпуса дифференциала.

17. Установочного кольца подшипника вала привода заднего моста.

18. Подшипника вала привода заднего моста.

19. Маслоотражателя сальника.

20. Фланца вала привода заднего моста.

21. Упорного кольца подшипника.

22. Вала привода заднего моста.

23. Корпуса дифференциала.

24. Шестерни привода заднего моста.

25. Сателлита.

26. Оси сателлитов.

27. Стопорного кольца оси сателлитов.

28. Пружинной шайбы.

29. Ведомой шестерни.

30. Стопорного кольца подшипника корпуса дифференциала.

31. Муфты блокировки дифференциала.

32. Вала привода переднего моста.

33. Картера привода переднего моста.

34. Стопорного кольца подшипника вала привода переднего моста.

35. Пружинной шайбы подшипника дифференциала.

36. Переднего подшипника корпуса дифференциала.

37. Ведомой шестерни привода спидометра.

38. Корпуса привода спидометра.

39. Переднего подшипника промежуточного вала.

40. Коробки передач.

41. Эластичной муфты.

42. Шарнира равных угловых скоростей.

43. Раздаточной коробки.

44. Регулировочных прокладок.

45. Кронштейна подвески раздаточной коробки.

46. Кронштейна задней подвески двигателя.

I. Соответствует включенной высшей передачи.

II. Соответствует включенной низшей передачи.

III. Дифференциал блокирован, при включенной низшей передаче.

Если движение машины осуществляется по дороге с твердым покрытием и обеспечивается хорошее сцепление колес с полотном дороги, двигаться надо без блокировки дифференциала на высшей передаче. В этом случае скользящая муфта 8 соединяет шестерню 6 высшей передачи с ведущим валом 12 через ступицу 7. Передача крутящего момента от ведущего вала и ступицы будет производиться на муфту 8 включения передач, затем к шестерне постоянного зацепления промежуточного вала через шестерню 6 высшей передачи, а уже от нее к ведомой шестерни 29 и корпусу дифференциала 23. От корпуса дифференциала передача крутящего момента будет производиться на шестерни 24 привода переднего и заднего мостов через сателлиты 25и ось 26. От шестерен 24 крутящий момент будет передаваться на валы 22 и 32 привода переднего и заднего мостов. На величину передаваемого крутящего момента прямое влияние оказывает нагрузка на мостах.

Чтобы преодолеть крутой подъем, двигаться по слабому грунту или получить устойчивую минимальную скорость движения по дороге с твердым покрытием, необходимо перейти на низшую передачу. Переход с высшей передачи на низшую возможен исключительного после полной остановки автомобиля. При этом скользящей муфтой 8 будет заблокирован ведущий вал с шестерней 9 низшей передачи, а передача крутящего момент на промежуточный вал от ведущего вала будет производиться через муфту 8 и шестерню 9. От вала 14 передача крутящего момента осуществляется на ведомую шестерню 29 и корпус дифференциала через шестерню постоянного зацепления, а затем на шестерни и валы привода переднего и заднего мостов через сателлиты 25 и ось 26.

Чтобы преодолеть труднопроходимые участки дорог следует заблокировать дифференциал, т.е. обеспечить соединение шлицы вала 32 привода переднего моста с корпусом дифференциала посредством скользящей муфтой 31. В этом случае произойдет отключение дифференциала. Другими словами будет обеспечена синхронизация валов привода переднего и заднего мостов, которые начнут вращаться как одно целое, передавая одинаковый крутящий момент, обеспечивая тем самым улучшение проходимости машины.

Переключение с низшей передачи на высшую и блокировка дифференциала может производиться во время движения авто на любой скорости.

Переключать передачи и блокировать дифференциал можно при выключенном сцеплении.

Появление вибрации раздаточной коробки может свидетельствовать об износе или повреждении опор двигателя или раздаточной коробки, деталей карданной передачи из-за длительной эксплуатации авто.

Если раздаточная коробка и пол кузова вибрируют в зоне передних сидений в момент трогания машины с места, или когда она разгоняется на I, II и III передаче, значит, следует убедиться в надежности крепление и проверить состояние болтов эластичной муфты, а также обратить внимание на затяжку болтов крепления задней опоры коробки передач и опор раздаточной коробки.

Если раздаточная коробка вибрирует при движении авто (особенно на скорости 80-90 км/час), необходим контроль затяжки болтов крепления указанных выше соединений, а также состояния карданных шарниров переднего, промежуточного и заднего карданных валов.

Причиной появления шумов при повороте авто или пробуксовке колес могут стать повреждения или предельный износ деталей дифференциала раздаточной коробки.

Если затруднено переключение передач или блокировка дифференциала, то может быть износилась или повредилась муфта переключения и блокировки дифференциала или зубчатые венцы шестерен и валов-шестерен. Причиной этой неисправности может также быть деформация вилок и штоков привода раздаточной коробки. Если машина эксплуатируется достаточно долго, может начать заедать рычаг привода на осях из-за изнашивания втулок и осей рычагов.

Для предупреждения указанных неисправностей, следует правильно эксплуатировать раздаточную коробку и своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание транспортного средство. Оно включает минимальное количество операций: после пробега машиной первых 2 – 3 тыс. км, а также через каждые 30 тыс км пробега меняется масло в раздаточной коробке, а через каждые 10 тыс. км пробега контролируется уровень масла. Замена масла проводиться после поездки, т.е когда масло уже разогрето. Слив отработавшее масло осуществляется через отверстие, закрываемое пробкой 14 . Залив нового масла проводится через отверстие, закрываемое пробкой 17. Уровень масла должен соответсвовать уровню нижней кромки этого отверстия.

Была разработана специальная методика, позволяющая определить причину вибрации раздаточной коробки.

Испытание 1. Рычаги коробки передач и раздаточной коробки устанавливаются в нейтральное положение, заводится двигатель. Частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается равной той скорости автомобиля, при которой становится ощутимой вибрация. Если вибрация ощущается и на стоящем автомобиле, значит, надо проверить состояние и опор крепление двигателя, так как именно они провоцируют появление вибрации.

Испытание 2. Если первое испытание не дало положительных результатов, рычаги раздаточной коробки устанавливаются в нейтральное положение, заводится двигатель. В коробке передач включется прямая передача и устанавливается частота вращения коленчатого вала двигателя равная той скорости движения автомобиля, при которой раздаточная коробка начинает вибрировать. Если вибрация ощущается и на стоящем автомобиле, значит, то ее причина кроется в неисправности промежуточного вала (дисбалансе, изгибе фланца эластичной муфты или болтов крепления, заедании в карданном шарнире).

Испытание 3. Если испытания 1 и 2 не позволили установить причину вибрации, следует разогнать машину до скорости, на которой она появляется, и установить рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то, значит, у машины неисправны передний или задний карданный вал (дисбаланс, заедают карданные шарниры) или есть дисбаланс межосевого дифференциала.

Причиной вибрации у только что вернувшегося с ремонта автомобиля может быть неправильная центрация раздаточной коробки, из-за не обеспеченной соосности валов коробки передач и раздаточной коробки. Обеспечить центрацию раздаточной коробки можно путем подбора регулировочных прокладок 44, устанавливаемых под кронштейнами раздаточной коробки.

Заявка

Введите код с картинки:
Введите код

Оставить отзыв

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
Отзывы наших клиентов

Антон
Комментарий
Wed March 22, 2017, 22:37:02
Ремонтировал машину у этих ребят . Автомобиль Porsche Cayenne 958 объём 4.8.
Остался доволен .

Юлия
Комментарий
Sun February 26, 2017, 22:50:28
Ремонтировала свою bmw тут . Делали раздатку . замечаний нет хорошие спецы . Мастера своего дела.

серикбол
Комментарий
Thu September 01, 2016, 15:19:04
ремкомплект на вариатор ниссан мурано 2007 вместе с фильтрами цена

Константин Машталов
Комментарий
Tue August 23, 2016, 12:16:59
Нужна раздатка на е53 х5 2005г цена наличие